Что означают понятия «потребитель», «изготовитель», «исполнитель»? Как воспользоваться правом на возмещение ущерба? О чем может рассказать этикетка на товаре? Как составить претензию, исковое заявление, куда следует обратиться для защиты прав потребителей? Как правильно выбирать товар, как решить проблему, возникшую при покупке некачественного товара? Где изучить основы законодательства, касающиеся защиты прав потребителей?
Ответы на эти и многие другие вопросы обучающиеся третьего корпуса Алексинского машиностроительного техникума получили в ходе встречи с представителем Роспотребнадзора Юлией Владимировной Черногоровой. Она навестила наше учебное заведение по приглашению руководителя образовательной организации Федориной Н.А.. Состоялся интересный, предметный, поучительный диалог, во время которого студенты в целях повышения качества знаний и культуры обслуживания населения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания были ознакомлены с законодательством России о защите прав потребителей. Ребята получили информацию о работе «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей. Люди обращаются на них в основном из-за продажи некачественноых товаров, низкого уровня оказания бытовых услуг, нарушения сроков удовлетворения законных требований потребителей.
Юлия Владимировна Черногорова во время урока — практикума подробно остановилась на разъяснении и применении на деле потребительского законодательства. Отмечалось, что ребята часто сталкиваются с нарушениями прав потребителей, однако отстаивать свои права самостоятельно не всегда получается, поскольку они не обладают достаточной правовой информацией, эффективными способами защиты своих прав считают лишь обращения с жалобами в контролирующие органы.
Особенный интерес у обучающихся вызвала та часть информации, которая касается рекомендаций потребителям по защите прав при возникновении вопросов неисправной работы мобильных телефонов и других устройств в течение гарантийного срока.
Юлия Владимировна Черногорова рекомендовала чаще знакомиться с тематическими стендами, памятками, брошюрами и другими информационными материалами на различные темы, касающиеся защиты прав потребителей. Мероприятие для студентов Алексинского машиностроительного техникума, несомненно, послужит повышению их правовой грамотности, защите прав, поможет определить механизм реализации этой защиты. Урок — практикум помог обучающимся усвоить основные права потребителя — на качество, на безопасность, на информацию, на возмещение ущерба. Ведь верно замечено: владение знаниями — владение ситуацией.