|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Любительский театр: жизнь после уроков
Рубрика «Культурный слой» В Алексинском машиностроительном техникуме большое внимание уделяется воспитанию духовно богатой личности студентов, создаются условия для их культурного самоопределения, для творческой самореализации. И это дает положительные результаты в сфере духовно-нравственного развития молодежи, разнообразит формы досуга обучающихся. Недавно в учебное заведение пришли два достаточно значимых сообщения. Театральная студия «Эквилибриум» удостоена диплома первой степени Международного конкурса театрального творчества Фонда поддержки талантливых детей и молодежи за спектакль «Кентервильское привидение» (номинация «Театральное творчество», руководитель коллектива Маргарита Анатольевна Алёшина). Диплом подписала член жюри международной ассоциации музыкальных, театральных и хореографических искусств, действительный член попечительского совета Международного форума «Одаренные дети России», президент интернационального конкурса искусств «Беллиссимо» (Неаполь), режиссер – балетмейстер Лариса Маликова. А театр-студия «Бенефис» техникума награжден дипломом первой степени четвертого Международного конкурса, проходящего в формате «Таланты России», за социальный антинаркотический ролик «Не выдумывай!» (куратор конкурсной работы – педагог-организатор Елена Викторовна Кондратьева). Признание сразу двух творческих коллективов техникума на столь высоком и престижном уровне свидетельствует о том, что проекты по вовлечению в активную творческую деятельность студентов находят поддержку и доброжелательный отклик как у мастеров сценического искусства, так и у зрительской аудитории. Успешные работы студентов являются еще и ярким примером того, что Алексин по праву может называться городом театральным. Отрадно, что свежие студийные силы, проклюнувшиеся в машиностроительном техникуме, пытаются успешно занимать свободную нишу профессионального театра, которого, к сожалению, нет в городе, имеющем более чем столетнюю театральную традицию, связанную с великим Малым театром, с легендарной Верой Пашенной. Пусть кто-то скажет, что героями настоящей статьи стали всего-лишь сегодняшние любители Талии и Мельпомены, но ведь не секрет: многие знаменитости выросли именно из студийных опытов. Как знать, может, кто-то из нынешних, увлеченных юношей и девушек, покорит и большую сцену! «Кентервильское привидение», на постановку которого замахнулся «Эквилибриум», — непросто постановочное действо. Эта новелла великого английского писателя и драматурга Оскара Уайльда погружает нас в мир мистики и философских размышлений. Однако, автору удалось разбавить всю эту мрачность и философию комическими вставками подтрунивания семейства Отисов над «ужасом кентервильского замка». Пьеса рассчитана на юного зрителя, но и любому взрослому человеку не будет скучно поразмышлять о вечном с улыбкой на лице. Постановка студентов имеет свой почерк, ярка, свежа, оригинальна. В роли Привидения блистает Ярослав Янцен, недавний выпускник техникума, станочник по профессии, лорда Кентервиля представляет Анатолий Есюнин, третьекурсник, будущий сварщик, домоправительницу играет Мария Карпова, дипломата мистера Отиса – Никита Алешин, миссис Отис – Альбина Штыбин, Вашингтона Отис – Сергей Сотников, третьекурсник, будущий сварщик, Вирджинию – Наталья Иванкова, двойняшек Билла и Марти – Даниил Мельников и Виктория Исакова, герцога – Сергей Пестов, служанок – Татьяна Евпланова и Светлана Горелова, первокурсницы, будущие дизайнеры. В обеих театральных студиях, создавших практически новое арт-пространство техникума, ребят объединила не только любовь к сценическому действу, но и стремление к поиску, они учились во время репетиций актерскому мастерству, сценическому движению и речи, стало появляться чувство ритма, развивалось воображение. Актеры – энтузиасты много и с увлечением работали. Для них спектакль стал не просто самоцелью, важнее был сам творческий процесс, а зародившееся умение играть в ансамбле придавало новые силы, инициативы. Руководители «Эквилибриума» и «Бенефиса» Маргарита Анатольевна Алешина и Елена Викторовна Кондратьева много и кропотливо работали со своими воспитанниками, стали замечать, что артисты хорошо импровизируют на сцене, ответственны, любят свои роли, проявляют творческие способности. Успехи коллективов, их работоспособность подтверждались зрительским одобрением. Маргарита Анатольевна – художник по профессии, закончила Тарусское художественное училище – наглядный пример служения любимому делу. Она помогает ребятам создавать зрелищные, атмосферные, запоминающиеся спектакли, стремится, чтобы степень самоотдачи актеров была весомой, заметной, яркой. — Если у них есть потребность в лицедействе, значит это непременно станет образом жизни, — замечает руководитель «Эквилибриума». – На мой взгляд, ключевое слово в любительском театре – «любить». Если идут после учебы, после уроков в студию, значит здесь им интересно, есть шанс заявить о себе. В атмосфере театра рождаются свои поэты, сценаристы, музыканты – мотивация велика! К оформлению спектакля, как художественно-эстетического образовательного события, изготовлению декораций, костюмов, к музыкальному оформлению привлекаются все его участники. Волнующие, яркие саундтреки, своего рода вишенку на торте, к тому же «Кентервильскому привидению», придумал Никита Алешин – сын Маргариты Анатольевны, несомненно, талантливый, увлеченный молодой аранжировщик, склонный к спонтанной импровизации. Давайте еще раз предоставим слово руководителям студий. Маргарита Алёшина: — На счету студии три поставленных спектакля: два по произведениям Леонида Филатова «Любовь к трём апельсинам» и «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца». Третьей стала постановка по произведению Оскара Уайльда «Кентервильское привидение». Этот спектакль был поставлен как подарок зрителям к Новому году. После показа на большой сцене было решено снять спектакль для истории. У нас уже был небольшой опыт в съёмочном процессе со спектаклем «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца». Не всё получилось, как задумывали, но мы извлекли для себя определённые уроки. Февраль прошёл в съёмках сцен, которые были сняты с разных ракурсов, и при монтаже применялась техника совмещения кадра, характерная для художественного фильма. Готовый спектакль занял своё место в архиве, а театральная студия начала работу над новым произведением. Но ситуация с пандемией внесла коррективы в работу учебного заведения, студенты перешли на дистанционное обучение и о репетициях на время пришлось забыть. Елена Кондратьева: — Начинали с самого элементарного: как правильно стоять на сцене, не говоря уже о правильности произношения текста. Со временем студенты набирались опыта. Выступали не только в качестве исполнителей, а иногда и сорежиссера, художника, декоратора, костюмера. Соприкоснувшись с театральными профессиями, захотелось большего. Замахнулись на Антона Павловича Чехова. И на Всероссийском творческом конкурсе «Вселенная Чехов» получили заслуженный диплом второй степени. С этой победы и начался практически творческий путь театра – студии «Бенефис». У творческих коллективов учебного заведения большие планы. Энтузиасты устремлены в будущее. — Формированию и развитию разносторонней творческой личности, высоких нравственных и моральных качеств обучающихся в нашем учебном заведении уделяется большое внимание, — говорит и.о. директора Алексинского машиностроительного техникума Надежда Анатольевна Федорина. – Приобщение студентов к образцам драматургии, воспитание духовно богатой, художественно чуткой личности – задача нашего педагогического коллектива. Отрадно, что на этом пути удается делать уверенные шаги. Студии «Эквилибриум» и «Бенефис» знакомят студентов с искусством театра, с русской и зарубежной литературой, помогают раскрыть в ребятах их неповторимые индивидуальности, способствуют воспитанию высоких духовных качеств. Хочется пожелать энтузиастам успехов в достижении новых высот! |
|