|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Обсуждение итогов Первого Общероссийского форума «Новые кадры ОПК»
2 апреля 2015 года в Алексинском машиностроительном техникуме состоялось внеочередное педагогическое совещание под руководством директора техникума Ольги Михайловны Евграфовой. На совещании обсудили итоги Первого Общероссийского форума «Новые кадры ОПК: союз образования и промышленности » и открытие мобильного доступа к информации из государственного ресурса по стандартизации. 1. 31 марта 2015 года в ОАО «Туполев» в Москве прошел Первый Общероссийский форум «Новые кадры ОПК: союз образования и промышленности», на котором представители образовательных организаций и оборонных предприятий из 39 субъектов РФ обсудили вопросы целевой подготовки молодых специалистов для ОПК. В Форуме приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Потапов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев. «Программа «Новые кадры ОПК» показала, что предприятия и образовательные организации успешно разработали современные программы подготовки, привлекли на программы целевого обучения талантливую и мотивированную студенческую молодежь, – отметил в ходе пленарной сессии Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. – Мы уже сейчас видим результаты этих усилий, растет интерес абитуриентов и выпускников школ к получению инженерного образования, и это не только количественный рост, это и рост качества этих абитуриентов – из года в год увеличивается количество абитуриентов, имеющих высокие баллы по профильному предмету». Ведомственно-целевая программа подготовки квалифицированных кадров для организаций ОПК, а также программа повышения квалификации инженерно технических кадров будут продолжены в 2016 году. 2. С апреля 2015 года бесплатный мобильный доступ к информации о документах Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов возможен для широкого круга потребителей, специалистов и разработчиков стандартов. Наименование, обозначение, статус, дата введения в действие и аннотация ГОСТов, правил, рекомендаций, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации предоставит мобильное приложение, разработанное ФГУП «Стандартинформ» на платформе Android версия 4.0 и выше. Гибкий поиск по обозначению и наименованию документа, подборка документов по группам классификаторов, лента новостей в области стандартизации, регулярное обновление информации – реальная возможность для потребителя ориентироваться в многообразии окружающих его продуктов, товаров и услуг. Основополагающие стандарты и правила стандартизации будут представлены в приложении полнотекстовой версией, что позволит понимать основы и принципы стандартизации в России. «Сегодня ощущается острая нехватка рабочих на предприятиях машиностроительной отрасли и оборонно-промышленного комплекса, – отметила Ольга Михайловна. – Нам надо преодолевать стереотипы в сознании подростков и их родителей, будто рабочий – это масло, грязь и неквалифицированный, низкооплачиваемый труд. Рабочие на современных предприятиях – это высококвалифицированные, высокооплачиваемые люди, которые трудятся в чистоте, чуть ли не в белых халатах. Настоящая рабочая аристократия. Чтобы соответствовать требованиям современных работодателей необходимо участие представителей предприятий в государственной итоговой аттестации и квалификационных экзаменах по профессиональным модулям; согласование с работодателями и распределение вариативной части часов ФГОС на модули и дополнительные дисциплины с учетом специфики предприятий города и района. Чёткое соответствие образовательных программ потребностям экономики региона позволит обеспечить рынок труда Тульской области необходимыми кадрами, а молодым специалистам реализоваться в родном регионе. Сегодня такая задача стоит перед правительством, работодателями и педагогическим коллективом нашего техникума». |
|