Социально-психологическое тестирование ГПОУ ТО "АМТ"
 
АЛЕКСИНСКИЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ТЕХНИКУМ
 
АБИТУРИЕНТУ
Положение о приёмной комиссии
Формы обучения
Профессии, специальности
 
СТУДЕНТУ
Расписание занятий
Расписание звонков
График учебного процесса
 
МЦПК
Профессии
Сроки обучения
Стоимость обучения
 
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
Центр занятости
Правовые аспекты
Вакансии
 
WORLDSKILLS RUSSIA
Региональные чемпионаты
СЦК Предпринимательство
Демонстрационный экзамен

Социально-психологическое тестирование
      Основные новости

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников». Наша с вами совместная задача: проводить ПРОФИЛАКТИКУ зависимостей от наркотических и психотропных веществ!

Ежегодно во всех образовательных учреждениях  Тульской области с профилактической целью проводится социально-психологическое тестирование (СПТ). Социальные педагоги и педагог-психолог ГПОУ ТО «АМТ»  также тестируют всех обучающихся (645 студентов) с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств (НС) и психоактивных веществ (ПАВ). Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет проводится с согласия родителей, старше 15 лет с согласия самого студента.  

Само тестирование основано на следующих принципах:

  • принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
  • принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
  • принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
  • принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование НЕ выявляет факта незаконного потребления НС и ПАВ!          Результаты социально-психологического тестирования:

  • НЕ являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутритехникумовский, наркологический учет или постановки иного диагноза);
  • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
  • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности.
  • обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждого конкретного учебного заведения.

Социально-психологическое тестирование — это первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой». После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать «этап мобилизации социально-психологических ресурсов», который включает:

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
Новости Архив