Социально-психологическое тестирование ГПОУ ТО "АМТ"
 
АЛЕКСИНСКИЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ТЕХНИКУМ
    ОПРОС О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ | ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НАШ ТЕХНИКУМ
НОВОСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
СТРАНИЦА РУКОВОДИТЕЛЯ
День открытых дверей
День открытых дверей
 
АБИТУРИЕНТУ
Положение о приёмной комиссии
Формы обучения
Профессии, специальности
 
СТУДЕНТУ
 
МЦПК
Профессии
Сроки обучения
Стоимость обучения
 
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
Центр занятости
Правовые аспекты
Вакансии
 
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Региональные чемпионаты
РО Предпринимательство
Демонстрационный экзамен

Социально-психологическое тестирование
      Основные новости

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников». Наша с вами совместная задача: проводить ПРОФИЛАКТИКУ зависимостей от наркотических и психотропных веществ!

Ежегодно во всех образовательных учреждениях  Тульской области с профилактической целью проводится социально-психологическое тестирование (СПТ). Социальные педагоги и педагог-психолог ГПОУ ТО «АМТ»  также тестируют всех обучающихся (645 студентов) с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств (НС) и психоактивных веществ (ПАВ). Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет проводится с согласия родителей, старше 15 лет с согласия самого студента.  

Само тестирование основано на следующих принципах:

  • принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
  • принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
  • принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
  • принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование НЕ выявляет факта незаконного потребления НС и ПАВ!          Результаты социально-психологического тестирования:

  • НЕ являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутритехникумовский, наркологический учет или постановки иного диагноза);
  • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
  • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности.
  • обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждого конкретного учебного заведения.

Социально-психологическое тестирование — это первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой». После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать «этап мобилизации социально-психологических ресурсов», который включает:

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
Новости Архив