Оператор станков с ПУ
Графический дизайн
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Занятия в рамках адаптации первокурсников
Для студентов первого курса во всех корпусах Алексинского машиностроительного техникума прошли занятия, на которых рассматривалась концепция понятия «Образ — я» в рамках адаптации тех, кто только поступил на первый курс нашего учебного заведения. Обучающимся организаторы мероприятия пояснили, что формирование отношения к себе происходит в детском возрасте. Позднее, в юношеские годы, «Я — образ» существенно изменяется, в зависимости от успехов или неудач в учёбе, от отношения педагогов, родителей и сверстников к подростку. Если он способен добиться успеха в учёбе, то включает трудолюбие в качестве составной части в свой «Я — образ». Цель занятий — осознание своих личностных особенностей. Ребята с помощью метафорических ассоциативныхкарт описывали характер человека на портрете. Таким образом происходило погружение в свой внутренний мир, что способствовало формированию стремления к самопознанию. Студенты узнали, что метафорические ассоциативные карты (МАК) — это набор карточек с различными изображениями (людей, животных, природы, или просто абстрактные рисунки). Они используются для диагностики и проработки психологических проблем, а также для обучения, самопознания, игр и творчества. Иногда их называют картами ассоциаций. Главное требование к ним — они должны подстегивать воображение, давать повод для размышлений, запускать каскад ассоциаций. И, конечно, образы на картах не должны быть страшными, отталкивающими или способными травмировать человека. Психологи обычно отдают предпочтение именно абстрактным изображениям — они достаточно универсальны и позволяют не привязываться к конкретным образам. В результате занятий, прошедших во всех корпусах Алексинского машиностроительного техникума, первокурсники сделали для себя выводы: наука (хоть и очень непростая, даже замысловатая) очень интересна в познавательном плане — МАК является действенным инструментом и успешно используется в трансформационных играх, тренингах. При помощи карт можно, например, с лёгкостью наладить взаимоотношения, организовать знакомство, развить творческий потенциал, сделать выбор в сложном принятии решения. Обучающиеся настроены поглубже изучить программу, что, несомненно, поможет адаптироваться в коллективах — в учебном ли заведении, или по окончании техникума — в местах работы, учёбы, службы. |
|