#ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Усилилась ответственность владельцев социальных сетей за нарушение установленных законом обязанностей
Теперь в соцсетях должны выявлять и блокировать информацию о способах употребления наркотиков, призывы к самоубийству, пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, призывы к экстремизму.
«В соответствии со ст. 2 ФЗ от 29.12.2010 №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информационная безопасность подрастающего поколения – это состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Изменения в законодательстве помогут усилить безопасность детей в интернет-пространстве, уберечь их от противоправной информации», — прокомментировала Ирина Кустова, начальник отдела по обеспечению деятельности КДНиЗП администрации города Ковров Владимирской области.
Что могут дети с 14 лет
Полную дееспособность дети получают в 18 лет. Но даже 14-летние подростки могут реализовать некоторые права без законных представителей или с их согласия. Вот несколько примеров.
🔸 Что можно детям с 18 лет
🔹 С помощью Госуслуг
🔸 Получить паспорт
🔸 Оформить учетную запись
🔸 Выпустить Пушкинскую карту
🔹 В суде
✔ Обращаться в суд при злоупотреблении со стороны родителей (ст. 56 СК РФ)
✔ Требовать отмены усыновления (ст.142 СК РФ)
🔹 С согласия родителей
🔸 Работать по трудовому договору (ст. 63 ТК РФ)
🔸 Распоряжаться имуществом (ст. 26 ГК РФ)
🔸 Пополнять вклады и тратить заработок (ст. 26 ГК РФ)
🔸 Заселяться в гостиницу без сопровождающих (п. 18 правил гостиничных услуг)
🔸 Сменить имя, фамилию и отчество (ст. 58. Закона № 143-ФЗ)
🔹 В области финансов
✔ Становиться правообладателем и подавать заявки на регистрацию патента (ст. 26 ГК РФ)
✔ Получать зарплату с учетом сокращенного рабочего времени (ст. 271 ТК РФ)
🔹 В движении
✔ Ездить на велосипеде и самокате по дороге или обочине с соблюдением правил (п .24 ПДД)
✔ Путешествовать на разных видах транспорта без родителей
🔹 Разное
✔ Выбирать место жительства и жить отдельно от родителей
✔ Оформлять уход за пожилым человеком старше 80 лет и получать стаж
✔ Вступать в молодежные общественные объединения
🔹 Ответственность
🔸 За кражу в магазине
🔸 За испорченный товар
🔸 За вред чужому имуществу
https://telefon-doveria.ru/
Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия
— А точно про наш разговор не узнают мои родители?
— У меня большие неприятности, но я пока не готова про них говорить дома и в школе! — Не знаю, что мне делать. Если доверюсь психологу, не будет ли еще хуже?
Одна из главных причин неготовности обратиться к психологам Детского телефона доверия – страх, что личное станет публичным и ваша откровенность будет использована против вас. Особенно это касается проблем, связанных с конфликтами в семье, с обидами на родителей и опасным поведением, за которое может последовать наказание.
Обращение за помощью к психологам — первый шаг на пути избавления от тяжелого груза обид, вины и тревог. Это простой и доступный способ найти возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с другой стороны, предотвратить обострение и найти путь решения проблемы .
Попробуем развеять основные страхи, основанные на мифах о Телефоне доверия и незнании основных принципов и правил его работы, которые распространяются на всех специалистов, во всех регионах и их соблюдение обязательно.
Итак:
— Если я позвоню, то об этом узнают мои родители, учителя, полиция, одноклассники
Действительно, прежде чем поделиться с кем-либо своими проблемами, хочется быть уверенным, что этому человеку можно доверять. Часто ребята, которые задаются вопросом: “действительно ли о разговоре никто не узнает”, имеют опыт предательства: когда-то они поделились своими секретами с близкими или друзьями, но в результате об их тайне или проблеме узнали все. В случае обращения на Детский телефон доверия этого не произойдет.
Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность.
- психологи не видят, как вы выглядите;
- не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
- знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
- не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
- не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
- специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.
Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.
— Психолог скажет что-то, что мне не понравится или причинит мне боль
Этот страх и негативная установка тоже бывают связаны с неудачным опытом обращения за помощью. Кто-то обращался за помощью к психологу, но остался недоволен результатом или не совсем понял, чего можно ожидать от такой помощи. Часто кажется, что психолог должен дать готовое удобное решение или совет по решению проблемы. Но так не бывает, и у психологов нет таких полномочий и волшебных возможностей. Специалист может помочь понять, что с вами происходит, какие причины привели к проблеме. Может оказать эмоциональную поддержку, и в совместном анализе ситуации помочь вам самим решить, как лучше с этим справиться, наметить план изменения ситуации и ее восприятия, дать рекомендации. Но решать за вас проблемы он не может и не должен.
На Детский Телефон Доверия можно позвонить несколько раз.
При обращении на Детский телефон доверия есть возможность получить опыт общения с несколькими психологами. У них разный стиль работы, разные подходы, и это позволяет посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Благодаря тому, что вы уже что-то поймете и проанализируете после первого звонка, второй звонок может оказаться более удачным. Попробуйте. Вы не ограничены в количестве звонков, и все звонки на Детский телефон доверия — бесплатные.
— Я никогда не обращался к психологу, и не знаю, что говорить. Не уверен, нужен ли он мне вообще
Все, что мы делаем впервые, может вызывать страхи и переживания. И обращение к психологу — не исключение. Если вас одолевают сомнения в том, нужна ли вам помощь психолога, вы не знаете, как начать разговор, не имеете представления, как проходит консультация, то вы можете построить свой первый звонок на Детский телефон доверия может в формате обычной беседы о том, чего можно ждать от консультации.
Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации.
Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема несколько дней или даже недель. Нужно просто позвонить по номеру 88002000122 и дождаться ответа консультанта.
В ситуации полной анонимности и конфиденциальности вы узнаете, как строится беседа с психологом, какие вопросы вам могут задавать, проясните для себя, нужен ли психолог в решении вашей проблемы, чего можно ожидать от общения с ним, и чего не стоит.
Если же вы почувствуете, что хотите завершить разговор, потому что еще не готовы к нему, то можете прервать звонок в любой момент. Или рассказать о проблеме, и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.
1
1
Презентация «Толерантность»
Консультационная помощь родителям
Во исполнение закона Тульской области № 1336-ЗТО от 07.10.2009 «О защите прав ребенка», Постановления Правительства Тульской области от 22.10.2013 года №563 «Об утверждении Порядка назначения стипендий обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований
бюджета Тульской области в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Тульской области, и нормативах для
формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области» и в соответствии с приложением 2 к
Постановлению Правительства Тульской области от 22.10.2013 г. № 563 «Об утверждении Порядка назначения стипендий обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области» студенты, относящиеся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей и лиц из их числа, с 1 января 2023 года в 2022-2023 учебном году получают:
— академическую стипендию в размере не менее 995 руб. (ежемесячно по итогам сессии);
— социальную стипендию – 995 руб.;
— обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и обмундированием – 7262,21 руб. (ежемесячно);
— обеспечение питанием в размере 502,89 руб. ежедневно (в выходные, праздничные дни, каникулярный период 553,18 руб.);
— пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере 2985,00 руб. (один раз в год);
— денежное пособие при выпуске в размере 959,32 руб., а также выходное пособие из расчета 82169,00 руб. на каждого юношу, 88982,00 руб. на каждую девушку (единовременно).
МЕДИАЦИЯ
Жизнь образовательного учреждения – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
Зачем нужна медиация?
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в учебном заведении – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в ОУ, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами образовательного учреждения.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика дезадаптации.
- Самоуправление и волонтерское движение подростков.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу медиации (примирения).
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.