АЛЕКСИНСКИЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ТЕХНИКУМ
 
АБИТУРИЕНТУ
Положение о приёмной комиссии
Формы обучения
Профессии, специальности
 
СТУДЕНТУ
Расписание занятий
Расписание звонков
График учебного процесса
 
МЦПК
Профессии
Сроки обучения
Стоимость обучения
 
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
Центр занятости
Правовые аспекты
Вакансии
 
WORLDSKILLS RUSSIA
Региональные чемпионаты
СЦК Предпринимательство
Демонстрационный экзамен

Home

ГРАМОТЫ
АРХИВ

Волонтерство

Руководитель волонтерского отряда «Дорогою добра»

Кондратьева Елена Викторовна

План мероприятий волонтерского отряда
Заявление на зачисление в волонтерский отряд
Волонтеры ГПОУ ТО АМТ

Медиация

МЕДИАЦИЯ

Зачем нужна медиация?

Жизнь образовательного учреждения – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения медиативного подхода является формирование безопасной среды.

Безопасность в учебном заведении – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в ОУ, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами образовательного учреждения.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика дезадаптации.
  • Самоуправление и волонтерское движение подростков.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу медиации (примирения).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Студенческий совет

Председатель Студенческого совета ГПОУ ТО «АМТ»

Психологическая поддержка

Петрова Екатерина Сергеевна

Педагог-психолог, семейный психолог. Стаж работы 12 лет.

Проф. кредо: » Я убеждена, что признание проблемы — половина успеха, а дорогу осилит идущий. Сделай шаг и дорога появится сама собой. Лучшее время для перемен — сейчас»

Контакты для связи:

Связаться со мной можно с 8.00 до 16.00 по телефону, vk.com

Пять ошибок поддержки 

Вредные советы для родителей

Адаптация первокурсников 2021/2022гг учебный год

В ГПОУ ТО «Алексинский машиностроительный техникум»  в начале года все первокурсники проходят тестирование на самооценку, тревожность и микроклимат в коллективе.  В течение года с ними  проводятся такие занятия, как:  «Образ Я» (на осознания себя), «Мои страхи» (на понижение уровня тревожности), упражнения на повышение самооценки с помощью МАК, Игра  «Катастрофа на воздушном шаре» (на сплочение коллектива),  Игра «Теремок» (на умение договариваться в коллективе), тренинг коммуникации.

 Все эти тренинговые упражнения и игры имеют следующие цели:

  1. Способствование  повышению самооценки, отработки уверенного поведения, самопознания.
  2. Создание условий для снижения тревожности до уровня «нормы», соответствующего возраста.
  3. Развитие умений и навыков психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения).
  4. Повышение ответственности за свои поступки, выработки позитивных жизненных целей и развитие мотиваций к достижению.