Инструкция по размещению учебных материалов (для создателей курсов)
1. Зайти по ссылке для входа в открытую виртуальную обучающую среду: http://aleksin-amt.ru/amt-moodle. 2. Нажать «Открыть виртуальную обучающую среду». 3. Выбрать в правом верхнем углу «Режим редактирования». 4. В поиске курса обозначить номер группы, указывая цифры. 5. Открыв перечень дисциплин, выбрать необходимую для редактирования и нажать «Добавить элемент или ресурс», далее – отметить необходимое в разделе «Элементы курса». 6. Нажать кнопку – «Добавить», далее – заполнить необходимые поля, при необходимости – прикрепить файл задания. 7. Пролистать до конца страницы и нажать кнопку «Сохранить и показать».
Инструкция по заполнению журнала (для педагогических работников)
1. Зайти по ссылке для входа в открытую виртуальную обучающую среду: http://aleksin-amt.ru/amt-moodle. 2. Ввести выданный логин и пароль. 3. Выбрать вкладку необходимого учебного корпуса и форму получения образования. 4. Далее – выбрать учебную группу. 5. Кураторы учебных групп заполняют электронные журналы, а именно: списочный состав группы, даты учебных дней (до 12.04.2020г.), дисциплины и междисциплинарные курсы (по страницам). 6. Педагогические работники после заполнения кураторами журнала вносят оценки студентам по датам.
1. Зайти по ссылке для входа в открытую виртуальную обучающую среду: http://aleksin-amt.ru/amt-moodle. 2. Нажать кнопку «Открыть виртуальную обучающую среду». 3. В разделе «Категория курсов» выбрать учебный корпус или форму получения образования. 4. Далее – выбрать учебную группу. 5. На странице авторизации нажать кнопку «Зайти гостем» (в гостевом режиме задания всех курсов доступны для просмотра и скачивания без ограничений). 6. В блоке каждой дисциплины или междисциплинарного курса размещены задания, которые необходимо выбрать и скачать. 7. Необходимо регулярно проверять обновления загрузки заданий для выбранной учебной группы.
Инструкция по сдаче письменных работ (для студентов)
1. Зайти по ссылке для входа в открытую виртуальную обучающую среду: http://aleksin-amt.ru/amt-moodle. 2. Выбрать вкладку «Для студентов». 3. Заполнить поля предложенной формы. 4. Выполненную работу загрузить при помощи кнопки «Обзор». 5. Нажать кнопку отправить.
Инструкция по дистанционному взаимодействию студентов и педагогических работников
1. При получении задания педагогические работники могут прокомментировать их выполнение, отправив личное сообщение каждому студенту. 2. При необходимости студент может вступить в диалог с педагогом, отправив ему ответное письмо.
Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, подходящая для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.
Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах организовано дистанционное обучение. Moodle используется более чем в 30 000 учебных заведений по всему миру и переведена почти на 80 языков, в том числе и на русский.
Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс.Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Имеется возможность вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др.
Преподаватель может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать свою учебную работу.
Редактирование содержания курса проводится автором курса в произвольном порядке и может легко осуществляться прямо в процессе обучения. Очень легко добавляются в электронный курс различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и т.д. Для каждого электронного курса существует удобная страница просмотра последних изменений в курсе.
Таким образом, LMS Moodle дает преподавателю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности как индивидуальной, так и групповой.
Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.
Moodle имеет многофункциональный тестовый модуль. Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.